Как запустить свой онлайн курс без бюджета

4 месяца назад   •   3 минут на прочтение

Автор Никита Коробков

Содержимое страницы

Создание онлайн курсов — перспективная ниша для запуска. При этом авторы часто стартуют с небольшой командой и достигают существенного успеха.

Как запустить свой кейс без огромного бюджета? Об этом читайте в нашем материале.

Нулевой этап или распределение функций

Распределение ролей и зон ответственности — важный этап, который стоит обсудить заранее.

Какие специалисты нужны для старта:

  • Автор;
  • Маркетолог;
  • Аналитик;
  • Проджект-менеджер;
  • Технический специалист.

Какие потребуются навыки:

  • разбираться в продаваемом продукте;
  • умение анализировать рынок и аудиторию;
  • умение создавать новый продукт;
  • умение упаковывать и рекламировать;
  • умение выводить на рынок и продавать.

После создания команды переходите к следующим этапам.

Первый этап: анализ аудитории и конкурентов

Анализ рынка нужен для определения сильных и слабых сторон, а также перспектив вашего продукта. Изучите выбранную нишу и посмотрите на тренды. Потом переходите к своей платформе и выясните, что нового вы можете предложить и чем будут полезны ваши обучающие курсы.

Что нужно определить:

  • степень экспертности автора;
  • достижения и опыт, который можно легко подтвердить;
  • какие проблемы решит программа обучения;
  • примерный план развития запускаемого проекта.

Дальше переходим к анализу конкурентов. Изучите их предложение, ценообразование и методы продаж.

Что надо оценить:

  • упаковку и оформление продукта;
  • социальные сети, сайт или лендинг;
  • есть ли бесплатные или пробные уроки.

Также посетите несколько встреч и семинаров, где вы сможете познакомиться с конкурирующими онлайн курсами.

Следующий шаг — выявление болей и анализ потребностей. Данный этап позволит сузить круг потенциальных клиентов и определит где их искать целевой трафик.

По каким критериям проводить анализ:

  • кому будет полезен ваш продукт;
  • пол, возраст, боли и проблемы;
  • чего они хотят и что им может понравиться;
  • какие методы взаимодействия с ними могут быть.

Список вопросов можно дополнить самостоятельно. Также не бойтесь выходить на прямой контакт с потенциальными клиентами.

Всю работу можно провести без больших денежных вложений. Для этого надо обладать определенными знаниями, а также иметь много терпения и времени.

Какие бесплатные инструменты использовать для привлечения аудитории?

Создание социальных сетей: группа Вконтакте, канал в Телеграмм и Яндекс Дзен, аккаунт в Инстаграмм (запрещен в РФ) и VC.

Аудиторию соберите из друзей, а информацию распространите при помощи репостов. Также загляните в аккаунты конкурентов и приглашайте их подписчиков в свои группы.

Делайте анонсы на бесплатных досках и рассказывайте о своих обучающих курсах на бесплатных площадках в СМИ. Например, РБК, Т-Ж, и другие.

Второй этап: создание и упаковка продукта

После анализа приступайте к созданию. Для этого нужно четко сформировать программу, которую вы выводите на рынок и подготовить учебные материалы. Давайте рассмотрим бесплатные варианты.

Создание лендинга

Основная цель лендинга — это сбор контактов и привлечение целевой аудитории. При этом страница должна содержать полную информацию о курсах, а также закрывать все вопросы и возражение потенциальных клиентов. Собрать лендинг можно самостоятельно на бесплатном сервисе — Wix или Site123.

Какую информацию должен содержать ленд:

  • Оффер, который призван заинтересовать ЦА;
  • Уникальное торговое предложение и его преимущества;
  • Фотографии или видео, которые наглядно продемонстрируют товар;
  • Формы обратной связи и кнопка целевого действия.

Для увеличения конверсии предложите аудитории небольшие презенты. Лид сможет получить подарок, если заполнит форму обратной связи или оставит свои контакты. В качестве презента подойдет бесплатный чек-лист, небольшая скидка или консультация.

Какие еще способы можно добавить?

Проводите прямые эфиры в социальных сетях. Это докажет экспертность и вы получите обратную связь от подписчиков.

Откройте доступ к нескольким урокам онлайн курса. Аудитория воспользуется продуктом и оценит пользу предложения.

Посещайте тематические форумы и конференции. Там вы заведете полезные знакомства и лично познакомитесь с целевой аудиторией.

Предложите клиентам стать участниками реферальной программы.

Заключение

Запуск собственного проекта — это всегда определенный риск. Вам понадобится высокая экспертность, готовность к активным продажам, хорошие навыки планирования и аналитики.

Но если вы сможете преодолеть первые сомнения, то ваши знания могут принести вам серьезный доход. Это может стать делом всей жизни, ведь онлайн бизнес позволяет масштабировать заработок и постоянно наращивать обороты. Желаем удачи.



Поделитесь этой статьей или сохраните себе