Анкета обратной связи после тренинга

год назад   •   2 минут на прочтение

Автор Никита Коробков

Содержимое страницы

Чтобы постоянно совершенствовать тренинги и привлекать на них больше пользователей, после обучения нужно проводить опросы. Делать это лучше не сразу после курса, а через несколько недель, чтобы люди успели применить новые знания в работе, увидели их ценность, обсудили с коллегами.

Посттренинговое сопровождение повышает доверие участников к организатору, помогает увидеть пользу, которую он приносит.

Как проводить анкетирование?

Один из вариантов — предложить пользователям опросник. Что учитывать при составлении?

  • Надо понятно сформулировать вопросы, чтобы смысл каждого из них имел однозначную трактовку.
  • Не стоит перегружать опросник сложными речевыми конструкциями, использовать какой бы то ни было сленг.
  • В одном пункте анкеты — один вопрос.
  • Надо заранее объяснить смысл исследования, чтобы получить подробные ответы.
  • Не стоит включать в анкету более 15 вопросов: чем она длиннее, тем менее точны респонденты.
  • Рассчитайте все так, чтобы на ответы требовалось не более 5 минут.

Можно использовать следующий пример анкеты.

Образец анкеты обратной связи

Тренинг / курс / вебинар — «__________________________________»

Тренер / преподаватель — _____________________________________

Дата — ________________

Ваши ФИО — _____________________________________

Кем вы работаете — _______________________________

Телефон для связи — ______________________________

Email — ______________________________

Дорогие друзья!

Мы хотим узнать ваше мнение о тренинге, получить его оценку, увидеть результат нашей совместной работы. Отзывы сделают сотрудничество еще более эффективным: мы учтем все ответы, когда будем работать над новыми курсами.

Пожалуйста, дайте оценку тренингу по пятибалльной шкале, где 1 — минимальная оценка, а 5 – максимальная. Будем рады, если вы напишете развернутые ответы.

1. Общая оценка тренинга: 1      2      3      4      5

2. Насколько материал занятия был полезен для вас: 1      2      3      4      5

3. Насколько комфортно вы чувствовали себя во время обучения: 1      2      3      4      5

4. Оценка профессионализма тренера: 1      2      3      4      5

5. Расскажите о впечатлениях от занятия: _________________________________________________________

6. Что нового вы узнали во время обучения? _________________________________________________________

7. Можно ли цитировать ваш отзыв в интернете? _________________________________________________________

8. Вы бы посоветовали пройти этот тренинг своим друзьям и коллегам? _________________________________________________________

9. Что бы вы пожелали тренеру? _________________________________________________________

10. Какие темы курсов вам еще интересны? _________________________________________________________

Виды опросов

Еще один вариант получения обратной связи — в конце обучения просто попросить участников написать, что в результате им дал курс (новый рабочий инструмент, интересное знакомство, пошаговый план работы и т. п.).

Можно использовать онлайн-опросы: настроить под свои цели форму Skillspace, создать опрос через Google Forms, сделать сайт для анкетирования, например, на Tilda.

В чем ценность опросов?

Как использовать информацию, полученную из анкет обратной связи? Что она дает составителям курсов?

  • Благодаря анкетированию участники тренингов чувствуют внимание к себе, повышается их самооценка — это вызывает желание продолжить обучение у тренера, записаться к нему на другие занятия.
  • Коучи получают информацию о своей работе и адекватно оценивают ее результат.
  • Составители курсов находят идеи для новых бизнес-проектов.
  • Электронную почту и телефоны людей, прошедших обучение, стоит использовать для look-a-like-аудиторий при настройке контекстной рекламы курсов: она будет показываться тем, кто похож на ваших клиентов. А еще по почтам и телефонам получится показывать контекстную рекламу новых курсов. Это совершенно легально.
  • Отзывы пользователей можно использовать для продвижения вашего бизнеса, предварительно надо получить на это письменное согласие авторов.

Резюме

Анкету надо построить логично: сначала общие, потом конкретные вопросы — без подтекста и двусмысленностей. Максимальное количество вопросов — 15.

Опросник с вариантами ответов — наиболее удобный для получения обратной связи: требуется мало времени для ответов и для их анализа.

Попросите дизайнера оформить анкету так, чтобы она выглядела красиво и просто, чтобы ее было удобно заполнять и не менее удобно обрабатывать результаты потом. Для онлайн-опроса подойдет форма с сайта Skillspace.

Проводить опрос лучше через 2 недели после окончания тренинга. Составьте анкету так, чтобы на ее прохождение ушло не больше 5 минут.

Используйте отзывы для продвижения вашей компании в интернете — только сначала получите на это письменное согласие их авторов.

Поделитесь этой статьей или сохраните себе