Продвижение онлайн-школы
Сейчас в интернете тысячи онлайн-школ. Чтобы выделиться среди конкурентов и постоянно привлекать клиентов, важно продвигать свой проект. Для этого есть разные методы и инструменты, в статье разберем самые популярные и результативные способы продвижения.
Способ 1. Поисковая оптимизация
SEO- или поисковая оптимизация — улучшение, доработка сайта под требования поисковых систем. Это нужно, чтобы выйти на первые позиции выдачи по тематическим запросам. Чем выше школа будет в результатах поиска, тем больше шансов, что ее заметят потенциальные клиенты.
Для поискового продвижения онлайн-обучения особенно важны:
- Контент — информация должна быть уникальной, достоверной, интересной для потенциальных клиентов. Важно дать всю информацию об обучении: разместить график занятий, программу, отзывы, распределить курсы по темам. Все тексты должны содержать ключи — слова и фразы, по которым люди ищут информацию в интернете. Это касается страниц курсов и блога, если он есть.
- Структура — сайт должен быть удобным для пользователя, понятным, чтобы человек не запутался, пока ищет нужные данные. Если у ресурса будет сложная структура, человек, скорее всего, закроет его.
- Оформление — важно, чтобы сайт был визуально привлекательным и «продающим»: самую главную информацию нужно выделить, а также сделать заметной форму заявки.
SEO — это длительный способ продвижения онлайн-школы. С начала работы до первых результатов обычно проходит несколько месяцев. Но при этом результат вы будете видеть долго. Также, если сравнивать с рекламой, каждый клик по сайту из поиска бесплатный, и вам не придется платить за каждый переход.
Поисковое продвижение имеет множеством нюансов. Самостоятельно выполнить оптимизацию сложно: лучше заказать эту услугу у профессионалов.
Способ 2. Продвижение в социальных сетях
Еще один способ раскрутить курс и привлечь новых студентов — продвижение в соцсетях (SMM). Это ведение аккаунтов в VK, «Одноклассниках», Facebook*, Instagram*, Telegram или на других площадках, где присутствуют ваши потенциальные клиенты.
Чтобы продавать курс через соцсети, нужно продумать стратегию продвижения и контент-план. Последний включает разные виды постов — рекламу обучения, акции, распродажи, а также полезный контент. Интересные, информативные, познавательные тексты чаще всего привлекает потенциальных клиентов, показывает вашу экспертность.
Стратегия продвижения обычно включает:
- Привлечение подписчиков из целевой аудитории.
- Увеличение активности: лайков, репостов, комментариев. Чем выше активность, тем чаще страница школы будет появляться в ленте потенциальных клиентов.
- Публикация постов в тематических группах. Например, курс по шитью можно рекламировать в сообществе о рукоделии или у блогера, который занимается handmade.
- Проведение конкурсов, розыгрышей и других мероприятий для повышения охвата.
Важно понимать: чтобы получить результат, продвигать онлайн-обучение в соцсетях придется постоянно. Нужно публиковать новые посты, поддерживать активность подписчиков. Как и в случае в SEO, первые результаты будут видны не сразу, а только через несколько месяцев интенсивной работы.
Способ 3. Таргетированная реклама
В социальных сетях не только продвигают свое сообщество и публикуются на страницах партнеров. Можно запустить таргетированную рекламу. При таком способе продвижения объявление видят только те пользователи, которые соответствуют определенным параметрам. Так, можно выбрать возраст, пол, город проживания, интересы, покупательскую активность, род деятельности, подписку на определенные сообщества.
В зависимости от соцсети, объявления будут показываться в ленте новостей, тематических группах, сторис. Таргетированная реклама повышает шансы, что курс заметит «теплая» аудитория, которая с большой вероятностью придет на онлайн-обучение. Стоимость такого продвижения зависит от площадки, выбранных параметров рекламы, ожидаемых результатов.
Чтобы привлечь как можно больше клиентов из соцсетей на свой курс, лучше использовать все способы раскрутки: ведение сообщества, публикации у партнеров, таргетированную рекламу.
Способ 4. Контекстная реклама
Чтобы быстро получить трафик из поисковых систем, запустите контекстную рекламу. Она действуют по тому же принципу, что и таргетированная, но объявления появляются в выдаче Яндекса и Google, когда пользователь вводит тематический запрос.
Преимущество контекстной рекламы в том, что не нужно оптимизировать сайт: ссылка на него и так появится одной из первых в результатах выдачи.
Запустить контекстную рекламу в Яндексе можно через Яндекс Директ, а в Google — через Google Ads. Стоимость зависит от тематики и популярности запросов. Пример: по запросу «повышение квалификации для учителей» продвигаться дороже, чем по запросу «повышение квалификации для учителей математики в Санкт-Петербурге», потому что частотность первой фразы выше, чем второй.
Способ 5. Работа с репутацией
Многие перед тем как записаться на образовательный курс, читают отзывы про школу. Человеку важно убедиться, что он не потратит время и деньги зря. Отзывы пишут на разных площадках, есть даже специальные платформы, где люди рассказывают только об опыте обучения на разных площадках. Если у школы есть конкретный адрес, отзывы пишут в картах Яндекса и Google, на 2ГИС.
Как правильно работать с репутацией, чтобы школа продвигалась:
- Мониторить отзывы на разных площадках. Отвечайте на комментарии пользователей, чтобы сформировать хорошее впечатление.
- Мотивировать студентов писать отзывы. Предложите бонус тем, кто поделится впечатлением. Это не только увеличит количество отзывов, но и повысит число положительных откликов.
Не стоит писать отзывы самостоятельно: это только ухудшит репутацию. Обычно пользователи легко вычисляют заказные комментарии и перестают доверять школе.
Способ 6. Крауд-маркетинг
Крауд-маркетинг — еще один способ разрекламировать курсы. Суть этого метода в том, чтобы на всех площадках, где есть ваши потенциальные клиенты, оставлять ссылки на школу. Это могут быть форумы, тематические порталы, сервисы «вопрос-ответ». Ссылки можно оставлять в комментариях чужим публикациям или размещать в своих статьях — все зависит от формата платформы.
Рассмотрим на примере. Допустим, школа проводит курс по маркетингу. Можно публиковать полезные тексты на vc.ru, а в конце добавлять ссылку на учебный курс в тему статьи. На этой же площадке полезно комментировать тексты других пользователей и продвигать в них свою школу.
Главное правило крауд-маркетинга — реклама должна быть уместной и ненавязчивой. Например, не стоит в сообществе VK для молодых мам давать ссылку на курс дизайнеров-верстальщиков. Зато упоминание тренингов на тему «Как вырастить счастливого ребенка» может заинтересовать подписчиков.
Какие задачи решает крауд-маркетинг:
- Увеличивает число внешних ссылок на сайт, делает ссылочную массу более разнообразной. Благодаря этому также улучшается SEO.
- Приносит больше трафика, потому что люди переходят на сайт с других площадок.
- Улучшает репутацию: повышает узнаваемость школы, доверие к ней. Это связано с тем, что статьи и отзывы написаны в положительном ключе.
Способ 7. Email-рассылка
Один из способов повышения продаж курсов — рассылка писем. Это могут быть анонсы новых программ, скидки на обучение или просто полезные тексты, которые подчеркнут, что школа — эксперт в своей нише.
У email-рассылки много преимуществ:
- пользователи, которые оставили вам свой email, заинтересованы в продукте;
- человек получает информацию без посредников в виде других сайтов, соцсетей: можно не зависеть от их правил;
- можно сделать воронку продаж, чтобы продвигать продукт более эффективно.
Кроме того, развитие email-маркетинга — надежный способ продвижения: вы меньше рискуете потерять клиентов. Так, сторонняя площадка может перестать работать, удалить ваш пост, и вы потеряете потенциально прибыльный канал. А база клиентов для рассылки писем останется у вас навсегда.
Способ 8. Ведение блога
Можно писать статьи на свой сайт или сторонние площадки. Например, если продаете видеокурсы на IT-тематику, стоит завести блог на habr.ru: здесь собралось комьюнити программистов и тех, кто хочет освоить это направление.
В блог можно публиковать полезные и рекламные статьи. Первые показывают экспертность, повышают доверие пользователей. Люди увидят, что блог ведут профессионалы, и с большей вероятностью придут к вам учиться. Вторые помогут продавать обучающие продукты.
Для блога большую роль играет постоянное развитие. Писать статьи нужно регулярно, важно также тестировать новые форматы: гайды, инструкции, личный опыт, глоссарий и другие. Это поможет понять, что нравится ЦА. Если оптимизировать тексты под SEO, можно дополнительно продвигать школу в поисковых системах.
Способ 9. Публикация кейсов
Среди всех публикаций в блоге отдельно выделяют кейсы. В случае с онлайн-школами это описание результатов, которых достигли ваши ученики благодаря курсам. Кейсы можно публиковать в блоге на своем сайте, в соцсетях, на профильной площадке.
В кейсе важно не просто рассказать, что ученику понравился курс, — для этого есть отзывы. Лучше дать эту информацию в формате истории: чем человек занимался, почему решил учиться, что нового узнал, каких результатов достиг. Лучше писать кейс, когда после обучения пройдет некоторое время: так будет понятно, чего удалось добиться.
Способ 10. Проведение бесплатных вебинаров
Привлечь клиентов и показать, почему стоит учиться в вашей онлайн-школе, помогут бесплатные вебинары. Благодаря вебинару люди поймут, что их ждет и интересен ли им курс. В результате учиться придут только заинтересованные студенты, поэтому в будущем будет меньше негативных откликов.
Вебинар — не прямая реклама. Это урок, на котором эксперт разбирает вопрос по теме курса. Информация о продукте должна занимать не больше 10–15% времени. Например, вы запускаете обучение для копирайтеров «Как писать посты в соцсетях». Можно сделать вебинар на тему «10 приемов, с которыми ваши тексты в VK будут дочитывать», а в конце рассказать про курс. Если вебинар длится 1 час, то информация про продукт занимает 5–7 минут.
Способ 11. Запуск бесплатных курсов
Бесплатное обучение повышает доверие потребителей: оно показывает, что школа дает полезные, актуальные знания, а значит, можно купить платное обучение, не потратив деньги зря.
Важно, чтобы бесплатный курс был полезным и качественным, иначе клиенты не придут на платный. Человек даже за 2-3 занятия должен получить практические навыки, например, освоить простой инструмент. Это побудит его продолжить обучение уже на платном курсе.
Способ 12. Создание лендингов
Последний в списке, но один из главных способов продвижения онлайн-школы — создание лендинга или посадочной страницы. Это небольшой сайт с описанием конкретного курса — его преимуществ, программы, информации о преподавателях.
Что обычно содержит лендинг:
- плюсы обучения: каких результатов можно достичь, какие возможности открываются благодаря полученным навыкам;
- описание авторов, преподавателей: важно показать их экспертность;
- снятие возражений: например, если обычно отказываются из-за стоимости, нужно предложить рассрочку или скидку;
- цена обучения: лучше, когда есть несколько тарифов на выбор;
- форма подачи заявки, приглашение на бесплатный пробный урок или вебинар;
- онлайн-консультант или чат-бот;
- ответы на типичные вопросы.
Подведем итоги
Чтобы продвижение было максимально эффективным, используйте как можно больше способов: оптимизируйте сайт под SEO, ведите соцсети и блог, запускайте рекламу. Постоянно ищите новые каналы поиска клиентов и отказывайтесь от тех, которые не работают. Например, если блог не приносит результатов, лучше отказаться от написания статей и вложить больше денег другие способы.
Продвижение онлайн-школ требует много знаний, времени и сил. Поэтому лучше доверить его профессионалам. Но на некоторых платформах есть инструменты, которые помогут вам самостоятельно искать новых клиентов. Например, на Skillspace есть конструктор лендингов, возможность проводить вебинары. Платформа интегрирована с разными ресурсами, в том числе для запуска контекстной рекламы, SMM. Даже без особых навыков в программировании и маркетинге вы сможете разрекламировать свою школу и привлечь студентов.
* Принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной на территории РФ
С чего начать запуск и продвижение вашей онлайн-школы
Для использования всех перечисленных способов необходимо иметь сайт, на котором ваши будущие ученики смогут ознакомиться с курсом и оплатить доступ. Некоторые платформы для создания курсов, такие как Skillspace, позволяют бесплатно создать одностраничный сайт для вашего курса и сразу начать принимать платежи, без технических навыков и интеграций.
Все что нужно - это заменить тексты и картинки в простом визуальном конструкторе, который предлагает Skillspace, и установить стоимость вашего курса.
Подробнее о конструкторе лендингов (одностраничных сайтов) для курсов Skillspace
Попробовать Skillspace бесплатно