Как запустить свой онлайн курс без бюджета
Создание онлайн курсов — перспективная ниша для запуска. При этом авторы часто стартуют с небольшой командой и достигают существенного успеха.
Как запустить свой кейс без огромного бюджета? Об этом читайте в нашем материале.
Нулевой этап или распределение функций
Распределение ролей и зон ответственности — важный этап, который стоит обсудить заранее.
Какие специалисты нужны для старта:
- Автор;
- Маркетолог;
- Аналитик;
- Проджект-менеджер;
- Технический специалист.
Какие потребуются навыки:
- разбираться в продаваемом продукте;
- умение анализировать рынок и аудиторию;
- умение создавать новый продукт;
- умение упаковывать и рекламировать;
- умение выводить на рынок и продавать.
После создания команды переходите к следующим этапам.
Первый этап: анализ аудитории и конкурентов
Анализ рынка нужен для определения сильных и слабых сторон, а также перспектив вашего продукта. Изучите выбранную нишу и посмотрите на тренды. Потом переходите к своей платформе и выясните, что нового вы можете предложить и чем будут полезны ваши обучающие курсы.
Что нужно определить:
- степень экспертности автора;
- достижения и опыт, который можно легко подтвердить;
- какие проблемы решит программа обучения;
- примерный план развития запускаемого проекта.
Дальше переходим к анализу конкурентов. Изучите их предложение, ценообразование и методы продаж.
Что надо оценить:
- упаковку и оформление продукта;
- социальные сети, сайт или лендинг;
- есть ли бесплатные или пробные уроки.
Также посетите несколько встреч и семинаров, где вы сможете познакомиться с конкурирующими онлайн курсами.
Следующий шаг — выявление болей и анализ потребностей. Данный этап позволит сузить круг потенциальных клиентов и определит где их искать целевой трафик.
По каким критериям проводить анализ:
- кому будет полезен ваш продукт;
- пол, возраст, боли и проблемы;
- чего они хотят и что им может понравиться;
- какие методы взаимодействия с ними могут быть.
Список вопросов можно дополнить самостоятельно. Также не бойтесь выходить на прямой контакт с потенциальными клиентами.
Всю работу можно провести без больших денежных вложений. Для этого надо обладать определенными знаниями, а также иметь много терпения и времени.
Какие бесплатные инструменты использовать для привлечения аудитории?
Создание социальных сетей: группа Вконтакте, канал в Телеграмм и Яндекс Дзен, аккаунт в Инстаграмм (запрещен в РФ) и VC.
Аудиторию соберите из друзей, а информацию распространите при помощи репостов. Также загляните в аккаунты конкурентов и приглашайте их подписчиков в свои группы.
Делайте анонсы на бесплатных досках и рассказывайте о своих обучающих курсах на бесплатных площадках в СМИ. Например, РБК, Т-Ж, и другие.
Второй этап: создание и упаковка продукта
После анализа приступайте к созданию. Для этого нужно четко сформировать программу, которую вы выводите на рынок и подготовить учебные материалы. Давайте рассмотрим бесплатные варианты.
Создание лендинга
Основная цель лендинга — это сбор контактов и привлечение целевой аудитории. При этом страница должна содержать полную информацию о курсах, а также закрывать все вопросы и возражение потенциальных клиентов. Собрать лендинг можно самостоятельно на бесплатном сервисе — Wix или Site123.
Какую информацию должен содержать ленд:
- Оффер, который призван заинтересовать ЦА;
- Уникальное торговое предложение и его преимущества;
- Фотографии или видео, которые наглядно продемонстрируют товар;
- Формы обратной связи и кнопка целевого действия.
Для увеличения конверсии предложите аудитории небольшие презенты. Лид сможет получить подарок, если заполнит форму обратной связи или оставит свои контакты. В качестве презента подойдет бесплатный чек-лист, небольшая скидка или консультация.
Какие еще способы можно добавить?
Проводите прямые эфиры в социальных сетях. Это докажет экспертность и вы получите обратную связь от подписчиков.
Откройте доступ к нескольким урокам онлайн курса. Аудитория воспользуется продуктом и оценит пользу предложения.
Посещайте тематические форумы и конференции. Там вы заведете полезные знакомства и лично познакомитесь с целевой аудиторией.
Предложите клиентам стать участниками реферальной программы.
Заключение
Запуск собственного проекта — это всегда определенный риск. Вам понадобится высокая экспертность, готовность к активным продажам, хорошие навыки планирования и аналитики.
Но если вы сможете преодолеть первые сомнения, то ваши знания могут принести вам серьезный доход. Это может стать делом всей жизни, ведь онлайн бизнес позволяет масштабировать заработок и постоянно наращивать обороты. Желаем удачи.